Образовательные программы

Программы дополнительного образования детей,

реализуемые в ГБОУ ДО ЦДОД "Черкизовский парк"

на бюджетной основе в 2016-2017 учебном году

№ п/п

Название

программы

Ф.И.О.

педагогов, реализующих ОП

Основная цель, задача

Ожидаемый результат

Возраст детей

Срок реализации программы

1

2

3

4

5

6

7

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Борьба Айкидо

Макаров В.Д.

Сформировать у ребят потребность и убеждение в возможности в любую эпоху быть субъектом собственной жизни, строить жизнь, ориентируясь на ценности красоты, добра, честности, благородства, активной жизненной позиции посредством приобщения к здоровому образу жизни и самосовершенствованию на основе всестороннего изучения боевых искусств, их философских, исторических, этических, социально-культурных, медицинских и других аспектов.

  • Развитие представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела), показателями развития основных физических качеств (быстрота, сила, выносливость, координация движений, гибкость);
  • успешное участие в окружных, городских и международных соревнованиях.

8-16

6

Борьба Самбо

Шведов В.В.

Ходырев А.Н.

Сенюева М.В.

Приобщение воспитанников к отечественной культуре спортивной борьбы, расширение представления занимающихся о здоровом образе жизни, повышение уровня их физической подготовленности, создание общего представления о борьбе самбо и освоение основных ее приемов.

  • Укрепление здоровья, формирование волевых качеств;
  • успешное участие в окружных, городских и международных соревнованиях;

8-17

6

Регбилиг

Волков А.В.

Воспитание всесторонне развитой личности, обеспечение полноценного физического развития через обучение игре в регбилиг. Овладение основами игры в регбилиг. Изучение основ судейства и тренерского мастерства. Обучение приемам коллективного и группового взаимодействия и индивидуального мастерства.

  • Успешное участие в окружных, городских и международных соревнованиях.
  • Укрепление здоровья, улучшение волевых качеств, умение владеть мячом.
  • Развитие реакции, быстроты мышления и переключения внимания.

8-18

10

Регби Юнион

(авторская)

Томыло О.В.

Воспитание всесторонне развитой личности, обеспечение полноценного физического развития через обучение игре в регбилиг. Овладение основами игры в регбилиг. Изучение основ судейства и тренерского мастерства. Обучение приемам коллективного и группового взаимодействия и индивидуального мастерства.

  • Успешное участие в окружных, городских и международных соревнованиях.
  • Укрепление здоровья формирование волевых качеств, умение владеть мячом.
  • Развитие реакции, быстроты мышления и переключения внимания.

8-18

10

Футбол

Уалиев Ю.Б.

Артюхов В.Ф.

Неборонов М.В.

Сидоров О.М.

Георгиевский А..Ф.

Привитие интереса к занятиям футболом, повышение всестороннего физического развития, укрепление здоровья, овладение техники игры, подготовка и участие в соревнованиях но футболу. Совершенствование техники и тактики игры в футбол, повышение специальной и общей физической подготовленности, участие в соревнованиях по футболу, овладение навыками судейства в качестве помощника педагога.

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела), показателями развития основных физических качеств (быстрота, сила, выносливость, координация движений, гибкость);

  • укрепление здоровья, формирование волевых качеств, умение владеть мячом;
  • развитие реакции, быстроты мышления и переключения внимания;
  • успешное участие в окружных, городских и международных соревнованиях.

8-18

10

Настольный

теннис

Колентеева С.П.

Привлечение детей к спортивному образу жизни. Создание здорового спортивного коллектива. Выработка у юных спортсменов следующих спортивных качеств - выносливости, быстроты реакции, ловкости и навыков хорошей игры в настольный теннис.

  • Выполнение нормативов 2-го юношеского спортивного разряда на 3-ом году обучения;
  • успешное участие в окружных, городских и международных соревнованиях;
  • укрепление здоровья, формирование волевых качеств;
  • развитие реакции, быстроты мышления.

9-14

3

Атлетическая

гимнастика

Атлетическая

гимнастика

«Титан»

Морозовский Д.Л.

Волков А.А.

Вовлечение подростков в мир движений, воспитание физически здорового поколения. Гармония физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, способности противостоять вредным влияниям улицы. Подготовка к службе в ВС РФ.

  • Составление и выполнение комплексов упражнений, корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • Выполнении гимнастических, легкоатлетических упражнений (комбинации), выполнение комплексов общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • Самооценка своего физического развития и физической подготовленности, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки.

13-18

3

Общая физическая подготовка для старших

Далинчун О.П.

­Воспитание разносторонней, гармонично развитой личности. Физическое и духовное совершенствование воспитанников через занятия ОФП и общение с коллективом. Воспитание моральных, волевых качеств, нравственных свойств личности воспитанника. Повышение общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма. Подготовка к службе в ВС РФ.

  • Составление и выполнение комплексов упражнений, корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнение гимнастических, легкоатлетических упражнений (комбинации), выполнение комплексов общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • Самооценка своего физического развития и физической подготовленности, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки.

13-18

3

Фитнес

Косырева О.В.

Воспитание разносторонней, гармонично-развитой личности, физическое и духовное совершенствование воспитанников через занятия фитнессом. Совершенствование физического развития. Повышение физической и умственной работоспособности средствами фитнесса.

  • Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
  • Повышение работоспособности и двигательной активности;
  • Воспитание правильной осанки.
  • Нормализация массы тела;
  • Повышение силы и выносливости, улучшение общего состояния организма, психологический комфорт и стрессоустойчивость;
  • Повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

11-17

3

Общая физическая подготовка с элементами подвижных для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Волков А.А.


Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья, реабилитация двигательных функций организма.

  • Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки.
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
  • Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

2

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Изобразительное искусство

«Радуга»

(авторская)

Скворцова Юлия Геннадьевна

член Союза художников – педагогов города Москвы.

Лауреат Окружного профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Педагог дополнительного образования» (2012г.),

Лауреат Окружного конкурса авторских программ педагогов дополнительного образования.

Формирование духовной культуры. Воспитание чувства прекрасного. Обучение азам изобразительного творчества. Развитие объемно-пространственного мышления. Развитие чувства цвета.

Создание условий для полноценного воплощения творческого потенциала талантливых детей, их раннее выявление, обучение и воспитание.

Достижение результатов по следующим критериям:

  • правильное составление композиции и ее законов;
  • владение формой;
  • самостоятельный анализ содержания своего и чужого произведения;
  • знание национальных традиции народного искусства и быта; Участие в окружных, городских конкурсах, фестивалях, выставках.

6-16

4

«Уроки живописи»

Скворцова Ю.Г.

Активизация творческих способностей и развитие профессиональных навыков у взрослых воспитанников в процессе освоения различных видов изобразительной деятельности (живописи, рисунка, декоративно-прикладного творчества).

Создание условий для полноценного воплощения творческого потенциала талантливых детей, их раннее выявление, обучение и воспитание

  • Понимание значения искусства в жизни человека и общества;
  • восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведения искусства;
  • умение различать основные виды и жанры пластических искусств характеризовать их специфику;

12-18

4

Изобразительное искусство с элементами декоративно-прикладного творчества

Щетникова Л.С.

Формирование духовной культуры. Воспитание чувства прекрасного. Обучение азам изобразительного творчества. Развитие объемно-пространственного мышления. Развитие чувства цвета.

  • Составление композиции и ее законов, владение формой;

  • самостоятельный анализ содержания своего и чужого произведения;

  • знать национальные традиции народного искусства и быта;

  • участие в окружных, городских конкурсах, фестивалях, выставках.

6-13

3

«ЭКШН» ансамблевое эстрадное пение

Шатилова Н.В.

Раннее выявление, о

Развитие певческих, хоровых навыков у детей. Разучивание певческого репертуара. Развитие голоса и слуха, музыкальной памяти, установление координации между слухом и голосом. Обучение пению по нотам.

Создание условий для полноценного воплощения творческого потенциала талантливых детей, их раннее выявление, обучение и воспитание

  • Осмысленное исполнение песенного репертуара;
  • качественная оценка звука, певческие навыки;
  • владение основными понятиями вокально-хорового искусства;
  • участие в окружных, городских конкурсах, фестивалях.

8-18

4

Эстрадный танец

Семикова Л.М.

Яновская Л.В.

Овьедо Г.М.

Создание условий для полноценного воплощения творческого потенциала талантливых детей, их раннее выявление, обучение и воспитание

Соз­да­ние ус­ло­вий для по­вы­ше­ния дви­га­тель­ной ак­тив­но­сти де­тей, ос­вое­ния эле­мен­тов тан­це­валь­ной и пла­сти­че­ской куль­ту­ры, при­об­ре­те­ние опы­та де­мон­ст­ра­ции сво­их зна­ний, уме­ний и на­вы­ков.

Достижение результатов по следующим критериям:

  • танцевать соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
  • уметь воспринимать и передавать в движении образ;
  • уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений.
  • высокий уровень творческого потенциала.

5 – 15

5

Современный танец

Овьедо Г.М.

Семикова Л.М.

Раз­ви­тие ко­ор­ди­на­ции дви­же­ний, слу­хо-мо­тор­ной ко­ор­ди­на­ции, эмо­цио­наль­ное на­пол­не­ние дви­же­ний в ха­рак­те­ре му­зы­ки, рас­ши­рение пред­став­ле­ний о тан­це­валь­но-хо­рео­гра­фи­че­ском ис­кус­ст­ве, при­ви­тие на­вы­ков сце­ни­че­ской эти­ки и дис­ци­п­ли­ны, за­кре­п­ление на­вы­ков учеб­ной дея­тель­но­сти, обу­че­ние дви­же­ни­й клас­си­че­ско­го, на­род­но­го, ис­то­ри­ко-бы­то­во­го, баль­но­го и эс­т­рад­но­го тан­ца.

Создание условий для полноценного воплощения творческого потенциала талантливых детей, их раннее выявление, обучение и воспитание

  • Знание истории отечественной и европейской танцевальных культур, основ исполнения современных танцев;
  • развитие чувства ритма, музыкальности, необходимой для танцора;
  • развитие физических качеств, осанки, и т. д..
  • владение основами актерского мастерства танцора;
  • развитие художественного вкуса и творческого воображения;
  • высокий уровень творческого потенциала.

12-18

2

Вокально-хореографическая театральная студия «Отражение» Stage (вокал)

Морозова Е.Б.

Развитие и формирование вокальных навыков, проявление интереса к лучшим образцам русской и зарубежной вокальной классики, Формирование духовных ценностей.

  • Развитие навыков выразительности в пении: мимики и жестов , богатства тембровых красок голоса, чистоты интонирования.
  • Социальная адаптированность детей в коллективе.
  • Приобретение опыта творческой деятельности, участвуя в конкурсах и фестивалях.

8-17

5

Вокально-хореографическая театральная студия «Отражение» Stage (хореография)

Партрушева М.В.

Воспитание у детей умения слушать музыку и передавать ее в движении создавая художественные образы, развитие артистизма и способностей к импровизации.

  • Знакомство с динамикой сценического пространства и максимально свободное ее использование.
  • Формирование устойчивых моторных навыков, способности импровизировать.
  • Воспитание здорового образа жизни.
  • Приобретение опыта творческой деятельности, участвуя в конкурсах и фестивалях.

8-17

5

Вокально-хореографическая театральная студия «Отражение» Stage (актерское мастерство)

Горностаева Ю.В.

Обучение искусству художественного слова, осознание красоты, образности родной речи, ее точности и пластики, просветительская роль искусства звучащего слова.

  • Совершенствование чтецких знаний и навыков.
  • Повышение общего культурного и интеллектуального уровня.
  • Развитие артистизма.
  • Приобретение опыта творческой деятельности, участвуя в конкурсах и фестивалях.

8-17

5

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

В мире английских слов

(авторская)

Янина Л.В.

Воспитание интереса к изучению языка и английской культуры. Формирование навыков и умения пользоваться языком, как средством общения.

Создание мотивации к изучению иностранного языка, как средства общения многих народов; расширение представления воспитанников о характере и традициях англоязычных стран.

  • Развитие языковых способностей;
  • приобщение ребенка к языку другого народа;
  • развитие эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, радости познания, любознательности.

9– 14

5

Английский язык в играх

Английский язык

Филиппова А.А.

Маневич Л.А.

Развитие языковой интуиции и любознательности у ребёнка, обеспечение его базовым языковым запасом и устрание страх «говорения» на чужом языке., в том числе и через изучение английского языка в движении.

  • Развитие языковых способностей;
  • приобщение ребенка к языку другого народа;
  • развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, радости познания, любознательности

9-16

8-14

5

3

№ п/п

Название

программы

Ф.И.О.

педагогов

Основная цель, задача

Ожидаемый результат

Возраст детей

Срок реализации программы

1

2

3

4

5

6

7

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

"Happy English"

Янина Л.В.

Воспитание интереса к изучению языка и английской культуры. Формирование навыков и умения пользоваться языком, как средством общения. Развитие речевых и познавательных способностей, самостоятельности мышления, формирование особенного отношения, как к родному, так и к иностранному языку

  • Развитие языковых способностей;
  • приобщение ребенка к языку другого народа;
  • развитие эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, радости познания, любознательности.

5 – 8

3

«Funny English»

Филиппова А.А.

Развитие личностных качеств ребёнка средствами иностранного языка, формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, т. е. такого уровня владения иностранным языком, который позволит им осуществить иноязычное общение и понимание основного содержания учебных и аутентичных текстов (сказки, рассказы, описание животных, мультфильмы и видеофильмы).

  • Формирование определенных навыков и умений необходимых для успешного изучения языка;
  • обучение коммуникативной компетентности
  • развитие зрительной и слуховой памятидетей;
  • развитие навыков аудирования и говорения
  • формирование и пополнениелексическогозапаса
  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

7-10

3

«Малыш»

Пронина Т.В.

Удовлетворение познавательных потребностей, формирование познавательной активности ребёнка в разных видах деятельности; на формирование в сознании ребёнка «детской картины мира».

  • Познавательная речевая активность;
  • свободное общения со взрослыми и сверстниками;
  • владение всеми компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  • создание необходимой базы для развития речевых умений, связанных с такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение-слушание и слушание.

2- 4

2

«Грамотей-ка»

Щетникова Л.С.

Речевое развитие ребенка, повышение его интеллектуальных способностей.

Обучение детей осмысленной речи, знакомство с русским алфавитом, привить любовь к чтению, первичные понятия о русском языке и литературе.

  • Знать разницу между звуком и буквой;
  • различать гласные и согласные;
  • знать алфавит, плавно читать вслух отдельные слова;
  • знать несколько стихотворений, уметь пересказывать небольшие произведения

5-7

2

«Учение с увлечением»

Щетникова Л.С.

Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности и гибкости мышления, смекалки и сообразительности.

  • Владение элементарными правилами арифметики, основ геометрии;
  • формирование мышления, памяти и произвольного внимания;
  • развитие логического мышления (для детей дошкольного возраста) умение решать простейшие математические задачи через логические игры.

5-7

2

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Изобразительное искусство «Юный художник»

Скворцова Ю.Г.

Формирование духовной культуры. Воспитание чувства прекрасного. Обучение азам изобразительного творчества. Развитие объемно-пространственного мышления. Развитие чувства цвета

Создание условий для полноценного воплощения творческого потенциала талантливых детей, их раннее выявление, обучение и воспитание

  • Составление композиции и ее законов;.
  • владение формой;
  • самостоятельный анализ содержания своего и чужого произведения;
  • знание национальных традиций народного искусства и быта.

5 - 8

3

Эстрадный вокал «Живой звук»

(индивидуальные занятия)

Шатилова Н.В.

Развитие певческих навыков у детей. Разучивание певческого репертуара. Развитие голоса и слуха, музыкальной памяти, установление координации между слухом и голосом. Обучение пению по нотам.

Создание условий для полноценного воплощения творческого потенциала талантливых детей, их раннее выявление, обучение и воспитание

  • Осмысленное исполнение песенного репертуара;
  • качественная оценка звука, певческие навыки;
  • владение основными понятиями вокально-хорового искусства.
  • выявление вокальных способностей и творческих возможностей детей с целью дальнейшей профессиональной ориентации наиболее талантливых и одаренных из них в области вокального искусства.
  • Участие в окружных, городских конкурсах, фестивалях.

5-18

10

«Фасольки» » ансамблевое эстрадное пение для малышей

Шатилова Н.В

Развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса;

Создание условий для полноценного воплощения творческого потенциала талантливых детей, их раннее выявление, обучение и воспитание

  • формирование эстетической культуры ребенка в тесной связи с музыкально-художественным воспитанием;
  • бережное от ношение к сохранению и дальнейшему развитию индивидуальности ребенка при активном использовании его творческого потенциала, возможностей и способностей в ансамбле.

4-6

3

«Фортепиано»

(индивидуальные занятия)

Кузнецова И.К.

Приобщение детей к музыке, воспитание эмоционального и сознательного отношения к ней. Умение анализировать музыкальные отрывки, подбирать мелодии по слуху. Изучение нотной грамоты. Создание условий для полноценного воплощения наклонностей талантливых детей, их раннее выявление, обучение и воспитание.

  • Развитие навыков самостоятельной и творческой работы, воспитание музыкального вкуса;
  • умение самостоятельно разучивать музыкальные пьесы средней сложности.

5-17

7

«Мир фортепиано»

(индивидуальные занятия)

Глущенко Л.М.

Приобщение детей к миру музыки;

создание условий для саморазвития, самосовершенствования личности воспитанника;

создание наиболее благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей.

  • Раскрытие творческих возможностей детей через обучение игре на фортепиано;
  • умение самостоятельно разучивать музыкальные пьесы средней сложности. Участие в городских, окружных и районных конкурсах и фестивалях.

5-17

7

«Звездочки» эстрадный танец для младших

Овьедо Г.М.

Гармоничное развитие музыкально двигательных и художественных способностей..

  • Развитие силы, выносливости, координированности, гибкости, ловкости, грации и пластики, чувства ритма;
  • формирование правильной осанки, красивой фигуры;
  • развитие художественного восприятия и вкуса, воспитание культуры поведения и общения.

4-7

2

ФИЗКУЛЬУТРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

«Общая физическая подготовка с элементами самбо»

Косырева О.В.

­Воспитание разносторонней, гармонично развитой личности, физическое и духовное совершенствование воспитанников через занятия ОФП и общение с коллективом. Воспитание моральных, волевых качеств, нравственных свойств личности ребёнка. Повышение общего уровня функциональных и адаптационных возможностей растущего организма.

Результативность определяется следующими критериями:

  • степень овладения двигательными умениями и навыками: в ходьбе, беге; прыжках, метании, преодолении препятствий;
  • выполнение гимнастических и акробатических упражнений с элементами самбо;
  • индивидуальный рост физических качеств (учитывается уровень прироста от исходного) при выполнении контрольных нормативов и тестов
  • умение работать в коллективе.

4 – 6

2

«Самбо»

Сенюева М.В.

­Воспитание разносторонней, гармонично развитой личности, физическое и духовное совершенствование воспитанников через занятия ОФП и общение с коллективом. Воспитание моральных, волевых качеств, нравственных свойств личности ребёнка. Повышение общего уровня функциональных и адаптационных возможностей растущего организма.

  • Умение выполнять основные элементы общей физической подготовки и акробатики;
  • умение выполнять игровые приемы;
  • умение выполнять элементы страховки и самостраховки.

7-8

1

«Футбол для младших»

«Азбука футбола»

Сидоров О.М

Таранухин Е.В.

Приобретение учащимися необходимых знаний, умений ,навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во

всех периодах жизни.

  • Знание основ игры, отличий футбола от других игр;
  • умение выполнять упражнения с мячом;
  • обладание навыками выполнения упражнений по общефизической и легкоатлетической подготовке;
  • умение общения с товарищами в коллективе.

4-7

4